Россию и Узбекистан ждут более тесные контакты в сфере высшего образования

В Фергане (Республика Узбекистан) 15 декабря прошла Международная экспертная площадка «Перспективы сотрудничества в сфере молодёжной политики образования: российско-узбекский диалог».

Участие в ней приняли: с российской стороны — специалисты из Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ; с узбекистанской стороны —представители Ферганского, Наманганского и Андижанского государственных университетов.

Актуальность проведения экспертной площадки вызвана тем, что в последнее время усилились контакты между Россией и Узбекистаном: в дополнение к традиционным экономическим связям стало активнее развиваться академическое, образовательное, культурное и спортивное сотрудничество.

Организаторы: Ферганский государственный университет (Узбекистан); Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (СИУ – филиал РАНХиГС) при Президенте РФ и Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (Новосибирск, Россия).

Работумеждународной экспертной площадки открыл проректор по науке Ферганского государственного университета Акмалжон Уринов. Он подчеркнул, что сотрудничество между вузами Узбекистана и России осуществляется на основе решения Первого российско-узбекского образовательного форума «Новые кадры — для новой экономики», который прошёл 18 октября с участием ректоров более 200 вузов обеих стран. Его итогом стало подписание 128 соглашений о сотрудничестве и совместных образовательных программах и проектах между университетами России и Узбекистана.

Декан факультета политики международных отношений Сибирского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Козлов отметил, что взаимодействие между вузами является важнейшим ресурсом общественной дипломатии; ононаправленона формирование горизонтальных контактов, помогающих развивать культурно-гуманитарное взаимодействие между нашими странами.  Новый прорывной этап в сотрудничестве России и Узбекистана ставит на повестку дня необходимость согласования образовательных политик обоих государств, целью которых является координация совместных усилий в сфере современных проектов сотрудничества и академических обменов в едином образовательном пространстве.

Профессор Наманганского государственного университета Абдуллажон Расулов указал на важность знания общей истории народов Узбекистана и России. В частности, он напомнил о вкладе Узбекистана в победу в Великой Отечественной войне — например, о том, как жители республики принимали беженцев. Он выступил с инициативой проведения совместной конференции «Общее прошлое народов Узбекистана и России». По мнению выступающего, такие контакты обогащают оба народа; жителям РФ и РУз необходимо не только знать общую историю, но выстраивать на её основе взаимовыгодные отношения в будущем.

Старший преподаватель Ферганского государственного университета Рахматжон Арслонзода обратил внимание на предысторию российско-узбекского сотрудничества в сфере образования: именно российские вузы сделали много для становления и развития системы образования в Узбекистане при возникновении здесь научных школ. Однако после распада Советского Союза контакты между вузами почти прекратились, хотя в настоящее время делается многое для их возрождения. При этом важно, чтобы сотрудничество в сфере высшей школы обеспечивало единство науки и образования.

Магистрант СИУ– филиала РАНХиГС Бобур Форманов поделился своим опытом обучения в России. По его словам, недаром 200 тысяч иностранных студентов выбирают РФ в качестве места получения образования. Этому способствует целый ряд конкурентных преимуществ: наличие довузовской подготовки, качество образования, конкурентоспособность выпускников, а также поддержка иностранных студентов вузами. Особенно он отметил систему производственных практик, которая позволяет подкрепить получаемые в ходе обучения теоретические знания конкретным опытом. Полученное в России качественное образование обеспечивает выпускникам российских вузов условия для успеха в жизни.

Участники международной экспертной площадки высказали общее мнение о перспективности развития контактов по линии высшего образования. Для этого необходим обмен образовательными программами, опытом научно-методической и учебно-воспитательной работы; целесообразным признан и обмен профессорско-преподавательским составом, студентами и магистрантами — это особенно важно в плане формирования научно-исследовательских школ. Подобные контакты обеспечат развитие конкурентной средыв системе высшего образования Узбекистана и России.

Просмотров: 2442